Корабельная фанера что это такое?

Содержание

Морская фанера или из чего сделать яхту?

Корабельная фанера что это такое?

Морская фанера – листовой материал применяемый для производства маломерных судов. Различают два основных фактора по которым фанеру относят к типу «морской». Первое – это материал из которого сделана фанера. Второе – это стандарт. Выбор материала обусловлен в первую очередь коммерческой доступностью той или иной древесины, во вторую очередь традициями.

Материалы для морской фанеры

Классическая морская фанера производится из шпона окуме. Okoume (Габон), mofoumou, n'goumi — это деревья растущие преимущественно на территории Экваториальной Гвинеи, Габона и Конго. Дерево растёт до15-20 метров в высоту, диаметр ствола достигает 3 м.Такую фанеру характеризует низкий вес, высокая гибкость и долговечность при использования в окружающих средах с высоким уровнем влажности и солей.

 Производится фанера из окуме на европейских фабриках во Франции, Голландии, Италии, Греции, а также в США. Стандартные размеры 2500х1220 мм. и 3100х1530 мм. в толщинах от 3 до 21 мм. Чаще всего она используется в сочетании с эпоксидной смолой и стекловолокном, такой композит может быть прочнее и легче пластика или стекловолокна, и сравним с прочностью углеродных материалов.

Прекрасные конструкционные, биологические, декоративные свойства такой фанеры и ограниченный ресурс обуславливает высокую цену на эту продукцию. Так 1 м3 такой фанеры может стоит 10 тыс. долларов США и выше.

Не классическая корабельная фанера изготавливается из доступных лиственных пород древесины таких как береза, бук, тополь ну и совсем не «морских» сосна, кедр.

Для снижение цены многие европейские производители изготавливают комбинированной фанеру с верхними слоями из лущеного шпона окуме и внутренними из березы, бука и даже тополя.

Такой материал плохо подходит для решения конструкционных задач и используется в основном для внутренней отделки и производства мебели. Цена такой фанеры начинается от 2-х тысяч долларов США за кубометр.

Стандарты морской фанеры

Исторически так сложилось что в мире существует только один стандарт по которому материал может называется – морской фанерой. 

Британский стандарт BS 1088. Согласно ему морской фанерой может называется только фанера, произведенная из шпона лиственных пород тропической древесины.

Шпон склеен водоотталкивающим клеем Weather Boil Proof (WBP), который обладает высокой устойчивостью к погодным условиям, микроорганизмам, холодной и кипящей воде, парам и сухому теплу. Толщина наружных слоев шпона не менее 1,3 мм. Наружные слоя фанеры не должны быть без трещин, сучков и других пороков древесины.

По международной классификации фанера имеет сор “А”.
Фанера британского стандарта обязательно сертифицируется регистром Ллойда (Lloyd's Register Group Limited) и имеет соответствующую маркировку.

Американский стандарт PS-1-95. Согласно ему «морская» фанера изготавливается из шпона ели Дугласа или Западной лиственницы. Сорт всех слоев шпона, даже внутренних, должен быть не ниже «В». Возможные комбинации сортов: А-А, А-В, В-В.

Советский стандарт ГОСТ 11539-83 Фанера бакелизированная. Здесь «морская» фанера делается из лущеного березового шпона, склеенного синтетическими смолами. Сорт наружных слоев – В, внутренних ВВ. Этот стандарт очень похож на американский PS-1-95 только вместо ели используется береза. 

Бакелитовая фанера

Вообще если не брать во внимание большой вес (что очень критично для маломерных судов), отсутствие декоративных свойств и достаточно высокую стоимость по сравнению с фанерой ФСФ, то бакелитовую фанеру вполне можно использовать для производства лодок, яхт и катеров.

На нашей территории, это, пожалуй, единственный доступный на сегодняшний день материал для судостроения.Бакелитовая фанера по составу и качеству шпона ничем не отличается от обычной фанеры. Отличие в применяемой сомле и дополнительной пропикте наружных слоев.

Но мало кто знает, что существует несколько видов бакелитовой фанеры.

Не вся бакелитовая фанера водостойкая!!!!!

Согласно ГОСТа бакелизированная фанера подразделяется на 6-ть видов:

Из таблицы видно, что только одна марка ФБС может применятся в качестве конструкционной морской фанеры. Более того только фанера ФБС ПП (повышенной прочности) рекомендована для использования в тропических условиях. Остальные используются для внутренней отделки помещений или вообще не предназначены для применения в агрессивной среде.

Фанера для надувных лодок

В последние годы все большую популярность набирают надувные лодки для рыбалки и отдыха. Они легки, удобны, не прихотливы и очень популярны у рыбаков. Практически в каждой такой лодке есть элементы, сделанные из фанеры. Как правило, это пол, так называемые слани и сиденье (банка).

В качестве материала для изготовления сланей применяется ламинированная фанера с противоскользящим покрытием сетка/гладкая, толщиной 9 мм. Для сидений применяется 12 мм. фанера.

Еще один элемент надувной лодки транец также изготавливается из влагостойкой ламинированной фанеры ФСФ, но уже толщиной 15 или 21 мм.

Подведем итоги

Рынок морской фанеры очень специфичен. Несмотря казалось бы большое количество предложений в интернете, при более детальном подходе количество вариантов сужается до эксклюзива. Самое главное при выборе фанеры для лодок найти материал, обладающий приемлемой ценой и необходимыми характеристиками по прочности, весу и водостойки. 
Какую бы фанеру вы не выбрали для обшивки корпуса вашего судна, ее водостойкость будет зависит от качества покрытия эпоксидной смолой. Если покрытие сделано правильно яхта прослужит Вам много лет.

Источник: http://terrasystem.com.ua/novosti/37-morskaya-fanera-ili-iz-chego-sdelat-yakhtu

Морская фанера: ключевые свойства и нормативные требования

Корабельная фанера что это такое?

Все фото из статьи

В этой статье нам предстоит познакомиться с материалом, обладающим довольно необычными для продукта переработки древесины характеристиками.  Мы узнаем, что представляет собой влагостойкая морская фанера, как и из чего она изготавливается. Кроме того, нам предстоит изучить стандарт, регламентирующий требования к ее производству.

Могут ли корабли строиться из фанеры? Еще как!

Что это такое

Итак, морская фанера — что это такое? Это слоистая структура из шпона с меняющимся от слоя к слою направлением волокон. В качестве пропитки и материала для склейки использован бакелитовый лак.

Обратите внимание: более правильное название материала, под которым он фигурирует в прайс-листах поставщиков — бакелизированная (бакелитовая) фанера.

История  материала началась незадолго до Великой Отечественной войны. Советский Союз активно перевооружался; дефицит легких алюминиевых и магниевых сплавов породил необходимость в сопоставимом с ними по механическим свойствам, но более доступном материале. Технология его производства была разработана химиком Я.Д. Аврасиным и тут же внедрена авиастроителем В.П. Горбуновым.

На тот момент она выглядела так:

  • Шпон склеивался в листы значительной площади;
  • Они пропитывались бакелитовым лаком — продуктом конденсации фенолов и формальдегидов в щелочной среде;
  • Стопка нужной толщины помещалась под пресс с прогреваемыми паром плитами для просушки.

Полученный слоистый пирог мало уступал прочностью стали, при этом был гораздо легче и не боялся влаги. Очень быстро из авиастроения бакелитовая фанера распространилась в другую отрасль промышленности — изготовление маломерных судов; чуть позже она стала применяться и в строительстве.

На фото — уличная мебель из бакелитовой фанеры.

 Сейчас в продаже можно встретить две основных категории фанеры:

  1. Морская фанера Керуинг и Окуме производится из шпона одноименных экзотических тропических пород, отличается огромным сроком службы и высочайшей механической прочностью. Именно ее чаще всего используют при строительстве лодок и яхт. Однако она производится исключительно за рубежом, поэтому цена материала (от 1200 рублей за квадратный метр при толщине 3 мм) делает ее довольно накладным приобретением;
  2. Отечественная версия производится из березового шпона и стоит примерно вдвое дешевле.

Материал отечественного производства.

Свойства

Вот свойства бакелитовой фанеры, сделавшие ее столь востребованной в судостроении:

  • Водостойкость. Она переносит длительный контакт с пресной и соленой водой; при этом минимальный срок службы в самых экстремальных условиях оценивается в 15 лет;
Читайте также  Как правильно крепить фанеру к деревянному полу?

Каяк с фанерным корпусом.

  • Огнестойкость. Она не горит; материал лишь начинает обугливаться с выделением небольшого количества малотоксичного дыма при достижении 350 градусов;
  • Прочность. Как уже говорилось, она мало уступает стальному листу аналогичной толщины;

Любопытно: при резке бакелитовой фанеры своими руками, без электроинструмента используйте ножовку по металлу. Эта инструкция связана именно с прочностью материала: пила, предназначенная для дерева, оставит на заготовке лишь мелкие царапины.

  • Стойкость к любым видам плесени и грибка.

Плотность материала составляет примерно 1150 — 1200 кг/м3. Бакелит — единственный вид фанеры, который тонет в воде.

Нормативные требования

Они содержатся в британском стандарте BritishStandard 1088/66 и в отечественном ГОСТ 11539-83, принятом в 1985 году. Со вторым документом нам предстоит познакомиться поближе.

Марки

Стандартом предусмотрены следующие марки:

Марка Особенности
ФБС В роли клея и пропитки используется спирторастворимая фенолформальдегидная смола. Наружные слои пропитываются ей; на внутренние она наносится
ФБС1 Спирторастворимая смола наносится на наружные и внутренние слои
ФБВ Для пропитки и склеивания применяется водорастворимая фенолформальдегидная смола; при этом наружные слои пропитываются ей, а на внутренние она наносится
ФБВ1 Водорастворимая смола наносится и на наружные, и на внутренние слои

Важно: для палубных конструкций и корпусов лодок и катеров используется только марка ФБС.

Срез листа марки ФБС.

Размеры

ГОСТ предусматривает производство бакелитовой фанеры следующих размеров:

  • Длина — 1500, 4400, 4900, 5600, 5700, 7700 мм;
  • Ширина — 1250, 1500, 1550 мм;
  • Толщина — 5, 7, 10, 12, 14, 16 и 18 мм.

Технические требования

Они выглядят так:

  • Для производства используется только березовый лущеный шпон по ГОСТ 99-96. Это связано с тем, что древесина березы легко пропитывается бакелитовым лаком;
  • Наружные слои фанеры изготавливаются только из целых полос шпона. Во внутренних слоях допустимы сращивания. При этом ширина одной полосы должна быть не менее 400 мм для марки ФБС и 200 мм для прочих марок;
  • При составлении листа из полос допустимы нахлесты до 5 мм и просветы до 2 мм шириной;
  • Линии продольного сращивания полос во внутренних слоях не должны совпадать, чтобы прочность листа была максимальной;
  • Поверхность листа не должна иметь участки без покрытия или пропитки смолой;
  • Нахлесты, неровности высотой или глубиной более 1 мм, пузыри и непропрессованные участки на поверхности листа запрещены;
  • Листы обрезаются под прямым углом с отклонением не более 2 мм на погонный метр;
  • Для марки ФБС толщиной свыше 6 мм кромки должны защищаться синтетическими водостойкими материалами.

Заключение

Источник: https://rubankom.com/materialy/proizvodnye/fanera/1822-morskaya-fanera

Фанера МОРСКАЯ для отделки судов, домов

Корабельная фанера что это такое?

В помощь по сайту

Уважаемые клиенты и партнеры! Если Вы не можете найти интересующую Вас информацию или товар, пожалуйста, перезвоните нам. Мы всегда рады ответить на все интересующие Вас вопросыи максимально помочь во всем.

\ Шлифованная фанера, фанера ДСП \ Фанера МОРСКАЯ для отделки судов, домов

Морская декоративнаяфанера (Marine Plywood) -отличные влагостойкиеи декоративные свойства!При изготовлении морской фанеры предъявляются намного более высокие требования. Все слои шпона тщательно стыкуются для исключения внутренних дефектов и пустот. Морская фанера не может быть склеена ничем другим, кроме резорцинового (формальдегидного) клея, потому, что он дает хорошую адгезию для влажной древесины.

Если фанера склеена светлым клеем — это не морская и не водостойкая фанера! От своих собратьев отличается она, прежде всего, повышенной влагостойкостью, которая достигается за счет использования особых сортов клея и пропитки шпона специальными смолами.

Морская фанера лучше держит форму, менее склонна к растрескиванию наружных слоев , а ее прочность и жесткость выше чем у аналогичной фанеры для наружного применения.

Текстура фанеры

Текстура рубашекморской фанеры разнообразна — от ровной гладкой без сучковой текстуры поверхности (Лауро Вермельо и Окуме Махогони) до ярко выраженного рисунка (Жатоба) или же, если Вам требуется фанера, которая будет облицована дополнительно (пластиком, шпоном и т.д.), мы готовы предложить Вам породу дереваАмесклао. Все породы деревьев произрастают в тропиках (Бразилия).

Позвольте заметить что все четыре виде предлагаемой нами морской фанеры уже идутсо шпоном красного дерева, бразильского ореха, шпоном окуме и шпоном канадской березы.

Формат листа 1220 х 2440, толщины от 4мм до 25мм.

Морскую фанеру рекомендуем также использовать и в домостроении (наружная отделка).

Предлагаем Вам такой строительный материал, как морская фанера. Древесина, из которой она изготавливается, обладает долговечностью и прочностью. При изготовлении морской фанеры используется специальный темный клей. Морская фанера применяется в судостроении, домостроении и других видах строительных работ.

Морская фанера отличается следующими свойствами:

  • Высокая прочность и жесткость
  • Повышенная влагоустойчивость
  • Повышенная устойчивость к растрескиванию

Компания ООО «СтройМеталлГрупп» готова к сотрудничеству с заинтересованными предприятиями и организациями по вопросам закупок и доставки данных строительных материалов.

Мы готовы рассказать вам более подробно о нашейпродукции поконтактным телефонам: (495)722-68-75, (495) 720-68-75, 8-916-502-37-29.

Морская фанера представляет собой современный строительный материал, получаемый при сращивании нескольких листов шпона. Его используют, в первую очередь, в судостроительстве. В частности, для изготовления покрытия для палубы, бортовой обшивки, перегородок, экстерьера и прочего.

Морская фанера, цена на которую многим «по карману», также применяется для отделки помещений, в котором уровень влажности превышает усредненную норму. В частности, это пищеблоки и санузлы. Стоит также отметить водоотталкивающие свойства данного материала, за счет которых становится возможным его использование для возведения и отделки домов.

Морская фанера, купить которую любой желающий может в компании «СМ-Групп», обладает несколькими конкурентными преимуществами. Во-первых, это долговечность. Даже условия абсолютной влажности не помешают данному материалу прослужить вам более 10-15 лет.

Во-вторых, это влагоустойчивость. Подобное свойство обусловлено тем, что фанера пропитана спирторастворимой смолой. И в-третьих, это механическая прочность.

За счет того, что волокна древесины в пакете расположены перпендикулярно, морская фанера практически не поддается ударам, повреждениям и царапинам.

Компания «СМ-Групп» предлагает качественную и недорогую продукцию. Теперь вы можете осуществить свои мечты: будь это строительство новой яхты или просто отделка фанерой любимого катера.

При выборе морской фанеры от компании «СМ-Групп» немаловажным фактором станет ее полное соответствие установленным стандартами. Так вы будете уверены, что приобретаете недорогой, но качественный продукт, который многие годы будет радовать ваш взгляд.

Цены на фанеру морскую

Наименование товаров розница мелкий опт опт
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х6мм) 4100 лист 3900 лист 3600 лист
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х9мм) 5250 лист 5050 лист 4800 лист
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х12мм) 6400 лист 6200 лист 6000 лист
Фанера морская «Керуинг» (1220х2440х16мм) 7300 лист 7100 лист 6800 лист
Фанера морская «Лауро Вермельо» (1220х2440х4мм) нет
Фанера морская «Aмесклао» (1220×2440х4мм) нет
Фанера морская «Aмесклао» (1220×2440х6мм) нет

Привозим строго под заказ:

Наименование товаров розница мелкий опт опт
Фанера «Окуме» (1220х2500х2мм) 1 813 лист 1 663 лист 1 613 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х3мм) 2 500 лист 2 350 лист 2 300 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х4мм) 2 374 лист 2 224 лист 2 174 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х5мм) 2 825 лист 2 675 лист 2 625 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х6мм 3 слоя) 3 310 лист 3 160 лист 3 110 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х6мм 5 слоев) 3 350 лист 3 200 лист 3 150 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х8мм) 3 530 лист 3 380 лист 3 330 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х10мм) 3 807 лист 3 657 лист 3 607 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х12мм) 4 750 лист 4 600 лист 4 550 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х15мм) 5 445 лист 5 295 лист 5 245 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х18мм) 6 455 лист 6 305 лист 6 255 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х19мм) 6 790 лист 6 640 лист 6 590 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х20мм) 7 125 лист 6 975 лист 6 925 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х22мм) 7 800 лист 7 650 лист 7 600 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х25мм) 8 810 лист 8 660 лист 8 610 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х30мм) 11 536 лист 11 386 лист 11 336 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х35мм) 14 595 лист 14 445 лист 14 395 лист
Фанера «Окуме» (1220х2500х40мм) 16 623 лист 16 473 лист 16 423 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х2мм) 2 729 лист 2 579 лист 2 529 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х3мм) 3 336 лист 3 186 лист 3 136 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х4мм) 3 739 лист 3 589 лист 3 539 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х5мм) 4 342 лист 4 192 лист 4 142 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х6мм 3 слоя) 5 124 лист 4 974 лист 4 924 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х6мм 5 слоев) 5 185 лист 5 035 лист 4 985 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х8мм) 5 670 лист 5 520 лист 5 470 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х10мм) 6 277 лист 6 127 лист 6 077 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х12мм) 7 728 лист 7 578 лист 7 528 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х15мм) 8 909 лист 8 759 лист 8 709 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х18мм) 10 602 лист 10 452 лист 10 402 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х19мм) 11 176 лист 11 026 лист 10 976 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х20мм) 11 740 лист 11 590 лист 11 540 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х22мм) 13 201 лист 13 051 лист 13 001 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х25мм) 14 828 лист 14 678 лист 14 628 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х30мм) 19 248 лист 19 098 лист 19 048 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х35мм) 24 902 лист 24 752 лист 24 702 лист
Фанера «Окуме» (1530х3100х40мм) 28 403 лист 28 253 лист 28 203 лист
Читайте также  Фанера ФБС и ФБВ отличия

Все цены указанны с НДС.

Обновление цен 19.04.2016г.

8(495)720-68-75

8(495) 722-68-75

Источник: http://ooosmg.ru/fanera_morskaya

Корабельная фанера: характеристики, преимущества и недостатки, цены

Корабельная фанера что это такое?

Если раньше «морскую» фанеру использовали только в судостроении (изготавливали лодки, корабли), то сейчас ее применяют при внутренней и наружной отделке помещения. В настоящее время корабельная фанера на строительном рынке считается одним из самых востребованных отделочных материалов.

Фанера для конструкции кораблей

Технические характеристики

Основные технические характеристики:

  • такой тип (морской/авиационной/дельта-древесной) называют склеенный шпон под маркой ФБ;
  • выпускается в листах;
  • стандартная ширина 1250 миллиметров и 1500 миллиметров;
  • стандартная длина:2800/5650/5700 миллиметров;
  • толщина находится в переделах 5-20 миллиметров;
  • плотность материала составляет 1,2 Мпа.

Достоинства

К преимуществам «морской» фанеры можно отнести:

  • высокий уровень надежности и прочности (в отличие от других типов фанеры, «морская» считается самой прочной);
  • фанера корабельная влагостойкая (показатель водостойкости выше, чем у других типов фанер);
  • не поддается гниению;
  • малый вес (за счет легкости материала, монтаж проходит быстро);
  • материал устойчив к перепадам температур;
  • материал устойчив к разным погодным условиям (в независимости от того, печет солнце или идет дождь, фанера своих свойств не теряет, она от таких погодных условий не становится менее прочной и надежной);
  • не растрескивается;
  • высокий уровень жесткости;
  • долговечность.

Ламинированный водостойкий материал

Важно! Насколько надежной и прочной будет корабельная фанера, зависит от того, из скольких, склеенных слоев шпона она состоит. Стоит отметить, что качество древесины также влияет на долговечность и надежность изделия.

Особенности

В отличие от других типов фанер, «морская» обладает высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря которым, изделие, изготовленное из такого материала, хорошо переносит любые атмосферные явления.

Например, если корабельную фанеру используют по прямому назначению, для строительства лодки, то в таком случае высокий уровень солей в море, а также другие природные факторы негативно на изделие не отражаются. Такой тип материала признан, как умеренно выносливый.

Процесс изготовления лодки

Также такой тип фанеры используют и при строительных работах, когда необходим материал, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками. В таких случаях выбирают морскую фанеру, высокой стоимости (цена зависит от качества). Как правило, высококачественный корабельный склеенный шпон стоит недешево.

Помимо того, что такой тип материала обладает отменными техническими характеристиками, он также имеет презентабельный внешний вид. Для того чтобы придать материалу привлекательности его покрывают шпоном древесины.

Что касается цвета, то существует около шестнадцати оттенков, в котором может быть оформлена корабельная фанера. Она может обладать оттенком, начиная от светлого кремового тона и заканчивая насыщенным коричневым (шоколадным) тоном.

Также такой материал различают по текстурам, фанера может иметь шероховатую поверхность (ярко выраженная древесина) или она может быть идеально ровной – корабельная ламинированная фанера.

Дверь из корабельной фанеры с илюминатором

Материал также можно фрезеровать. Например, если изготавливают из корабельной фанеры дверь, то ее можно украсить рисунком. Стоит отметить, что дверь входная с корабельной фанеры будет не только обладать привлекательным внешним видом, но и также она будет иметь высокие эксплуатационные показателями (такое изделие будет хорошо переносить перепады температур, погодные явления и т. д.).

Морская фанера на сегодняшний день является универсальным отделочным материалом. Она отлично подходит как для внутреннего благоустройства помещения, так и для наружного.

Например, ею можно обшить входную деревянную дверь. Перепады температуры, дождь, снег, палящее солнце ни как не отражаться на качестве изделия.

Однако чтобы изделие из морской фанеры действительно прослужило долго, необходимо выбирать морскую фанеру высокого качества. За дешевизной гнаться не стоит. Такой материал (высококачественный) производят такие страны, как Франция, Сингапур, Англия, Малайзия и Израиль.

Производство

Для того чтобы добиться высоких технических характеристик, корабельную фанеру изготавливают по другим технологиям, отличающимся от обычной от тех способ которые используют при производстве обычной фанеры.

Каждый слой шпона тщательно стыкуют. Это необходимо для того, чтобы предотвратить образование трещин и «воздушных карманов».

Слои шпона склеивают исключительно формальдегидным клеевым составом. За счет такого клея, показатель адгезии, который необходим для того, чтобы изделие хорошо переносило влагу, будет высоким.

Прессуют шпон под давление в шесть атмосфер при температуре 270 градусов.

Место изготовления материала

Стоит отметить, что светлый клеевой состав для их склеивания шпона не подойдет, так как он не способен придать фанере тех свойств, что формальдегидный клей.

особенность корабельной фанеры – высокий показатель влагостойкости. Именно этот признак отличают морскую фанеру от других типов фанер.

Цена

Ниже указано в какую цену реализуется корабельная фанера. Купить листовой материал можно используя реквизитную информацию под таблицей.

Фирма «Гермес Трейдер»

В продаже итальянская (Sifar) корабельная фанера. Цена листа 3100*1530:

Толщина (мм) Цена (руб.)
2 2 535
18 11 109
40 30 491
  • Расположение: ш. Дзержинское 5/4, Котельники
  • Звонить сюда: + 7 (929) 96 605 33
  • Узнать подробнее: www.nt2005.ru

Фирма «Фанераламинат»

Филиал компании «Практика» предлагает купить корабельную фанеру форматом 1220*2500:

Толщина (мм) Цена руб./лист
2 1 830
20 7 125
40 16 623
  • Расположение: ул. Краснореченская 95, Хабаровск
  • Звонить сюда: (4212) 418 394
  • Узнать подробнее: fanerlaminat.ru

Источник: http://profanera.ru/vidyi/korabelnaya-fanera-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki-tsenyi.html

Ламинированная фанера: преимущества, изготовление и сферы использования

Корабельная фанера что это такое?
Стильный, современный и практичный материал – прессования плита из склеенного шпона

Преимущества ламинированной фанеры

Ламинированный листовой материал в линейке аналогичных ему строительных основ отличают более высокие качества:

  • Плотность;
  • Прочность;
  • Износостойкость;
  • Влагостойкость;
  • Разнообразие палитры, за счет чего высокая популярность. Цветная основа открывает для данного листового материала новые горизонты применения;

На фото лишь небольшая часть расцветок, которые предлагают производители

  • Простота обработки и монтажа.

Что еще очень важно отметить, достоинствами этого вида фанеры является ее завидная стойкость к воздействию:

  • Агрессивных сред;
  • Ультрафиолета.

Но не стоит забывать, что у всего бывает и отрицательная черта, хотя, в данном случае, она не столь критична, и конечно, зависит от области применения. Основным недостатком ламинированной фанеры является невозможность «дышать» (пропускать воздух).

Внимание! Как мы уже сказали, это не критично для промышленного использования ламинированной продукции.

И наоборот, крайне важно для декоративного использования материала в

изготовлении деревянной мебели и оформлении интерьеров помещений.

Сравнительно высокая цена также может послужить поводом для возмущений и споров о выгодности приобретения данной продукции.

Продукция производится как стандартных размеров, так и при необходимости, по желаниям заказчика

Изготовление ламинированной фанеры

Теперь несколько слов о том, что это такое – ламинирование.

В процессе данного действа применяют различные составы:

  • Меламин. Он содержит меламиноформальдегидные прессованные смолы. Это вещество состоит в группе аминопластов и формирует на поверхности изделия водоотталкивающее прочное покрытие;
  • Фенол. Это химическое соединение является составляющей частью отдельных органических смол, применяемых в производстве деревянной фанеры;

Важно!
Такого рода ламинирование обеспечивает более низкую степень влагоотталкивания.

Это наиболее популярный материал для ламинирования, так как обладает:

  • Превосходными технологическими характеристиками;
  • Невысокой химической активностью.

Благодаря вышеописанным покрытиям фанера, ламинированная поливинилхлоридом, рекомендована к использованию при отделке внутри помещений и производстве предметов мебели.

Производственные помещения с полностью автоматизированными процессами

Заводское производство ламинированной фанеры заключается в покрытии с двух сторон плотной бумагой с пропиткой одним из вышеозначенных составов.

Процесс ламинирования осуществляется с помощью:

  • Прессов с прогревающими отполированными плитами;
  • Пресс-прокладок из латуни.

Происходит он в следующем порядке:

  • Фанера с наложенными слоями ламината помещается в пресс;
  • Склеивание ламинирующего слоя с деревоплитой происходит под воздействием высоких температур;
  • Затем материал вынимают из пресса для охлаждения;
  • Остывшие изделия сортируются, и по результатам проверки наносится маркировка.

Сферы использования ламинированной фанеры

Как уже упоминалось, применение ламинированной фанеры довольно обширно в строительстве, где материал используется как многократно оборачиваемая опалубка, особенно там, где предъявляются повышенные требования к состоянию бетонной поверхности конструкций: колонн, перекрытий, стен, фундаментов, тоннелей и мостов.

Для этих целей обычно применяется вид с маркировкой ФСФ, обладающий высокой степенью водоотталкивания.

К сведению! Многократная оборачиваемость означает, что материал б у (бывший в употреблении) после набора проектной прочности бетона в конструкции демонтируется и используется повторно в том же качестве.

Конечно, это возможно при условии правильного ухода за опалубкой.

Опалубка из ламинированного материала – надежна, прочна и долговечна

Фанера с сеткой являет собой идеальный строительный материал:

  • Для устройства безопасных (не скользких) настилов:
  • Строительных подмостей и лесов, применяемых при монтажных и ремонтных работах;
  • Монтажных и ремонтных площадок (мостиков) для крупногабаритного оборудования;
  • Погрузочных участков;
  • Оборудования детских игровых площадок и т.п.;
  • Для создания не скользящих полов:
  • В складах;
  • Сельхозпостройках и т.п.

Из ламинированной фанеры бу в хорошем состоянии можно возвести своими руками заборы и ограждающие сооружения, а также временные хозяйственные постройки.

Читайте также  Чем грунтовать фанеру перед покраской акриловой краской?

Так называемая корабельная фанера используется не только в судостроении, но и как декоративный материал для:

Не забудьте про нее, когда решитесь построить корабль

  • Отделки металлических и утепленных дверей;
  • Создания мебельных фасадов;
  • Декора помещений.

Однако, данный вид имеет еще большую стоимость, поэтому рекомендацию к использованию в частных строений не получает.

Если же говорить о том, можно ли произвести ламинирование фанеры своими руками, то наш ответ будет категоричным — нет. В первую очередь это связано с низким качеством продукта на выходе, так как требуется пресс, который будет оказывать равномерную нагрузку на всю поверхность изделия.

Вывод

Следует обратить внимание на то, что толщина листового материала начинается с 6 мм, это значительно облегчает изделия, произведенные из него. Именно поэтому белая ламинированная фанера стала столь популярно в мебельном производстве. Особенно пользуются спросом листы с повышенной влагостойкостью, так как применяются на кухонных гарнитурах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rubankom.com/laminirovannaia-fanera-preimuscestva-izgotovlenie-i-sfery-ispolzovaniia-59fae65bc5aa57e92036e49f

Фанера. Виды и маркировка. Материал и производство. Особенности

Корабельная фанера что это такое?

Фанера – это многослойный листовой материал, полученный в результате склеивания тонкого шпона. Он отличается высокой устойчивостью к деформации и выгибанию, что достигнуто благодаря особой структуре. Применяемые для прессования фанеры листы шпона накладываются друг на друга с очередным изменением направления волокон. Как следствие при деформационном воздействии каждый из них создает прогиб в своем направлении, компенсируя тем самым силу деформации прочих слоев.

Как производится фанера

Технология производства фанеры это многоэтапный процесс, требующий тщательного отбора материалов. На начальном этапе осуществляется обработка гидротермическим способом бревен. Древесные волокна под воздействием влаги и тепла приобретают необходимую эластичность для окорки. Специальный станок снимает кору, после чего осуществляется лущение. Автоматическая производственная линия распускает бревно по кругу на шпон. Данный процесс очень напоминает заточку карандаша. Из бревна получается длинная лента шпона. Его толщина составляет 1-3 мм.

Лента шпона нарезается на небольшие листы соответствующие формату фанеры. Они складываются стопками и высушиваются. Далее на них наносится клеевой состав. Листы накладываются друг на друга, после чего спрессовываются холодным способом. В результате получается полуфабрикат, который спрессовывается повторно, но уже горячим прессом. Под воздействием высокой температуры осуществляется полимеризация клеящих составов. Однако для большей надежности склеиваемые листы дополнительно складируют в высокие стопки, где они прижимаются под собственным весом не менее 24 часов.

Получаемая в результате фанера имеет неправильную форму, поэтому обрезается на форматном станке и шлифуются для удаления возможных дефектов появившихся на поверхности. Листы производятся с различной толщиной. Ее минимальное значение составляет 3 мм. Самые толстые листы имеет сечение 30 мм.

Материалы для изготовления фанеры

Далеко не каждая древесина обладает необходимыми свойствами для изготовления фанеры. Наиболее распространенными материалами являются береза и хвойные сорта. Также в продаже встречаются комбинированные листы фанеры, полученные из нескольких видов дерева.

Березовая

Данный материал на 90% состоит из березового шпона. Он является самым прочным из доступного ассортимента.

Листы березовой фанеры применяют в различных направлениях:

  • Строительство.
  • Изготовление перегородок в транспорте.
  • Обшивка железнодорожных вагонов.
  • Сборка ящиков и упаковки.

Плотность березовой фанеры составляет 650 кг/м³. Данный материал на 20% крепче, чем ее ближайший хвойный аналог. Он имеет однородную структуру и достаточно привлекательный внешний вид с глубоким однородным цветом. На поверхности материала отсутствует смолистость.

Хвойная

Для производства данного материала применяются хвойные сорта деревьев. Он обладает хорошей устойчивостью к гниению, поражению грибками. Это обеспечивается благодаря наличию в хвойной древесине смол, отталкивающих микроорганизмы.

Такой материал применяют в следующих направлениях:

  • Монтажа черновых полов.
  • Изготовления межкомнатных перегородок.
  • Обшивки под гибкую кровлю.
  • Сборки опалубки.
  • Изготовления тары.

Комбинированные

Данный материал является наиболее крепким, поскольку сделан таким образом, чтобы достигнуть максимальной прочности и устойчивости к неблагоприятному воздействию. Для производства применяются различные ценные породы дерева. Обычно сердцевина листов сделана из сосны или березы, а лицевая часть составляется из твердых сортов с красивой текстурой.

Виды фанеры

От того каким образом производится фанера, она приобретает определенное свойство. В зависимости от назначения материала способ его изготовления изменяется, чтобы он получил максимальное соответствие необходимой цели.

Существует следующие разновидности фанеры:

  • Авиационная.
  • Корабельная.
  • Мебельная.
  • Опалубочная.
  • Строительная.
  • Транспортная.
  • Декоративная.

Авиационная

Для изготовления данного материала используется очень тонкий шпон сечением 0,4 мм.  При составлении листов применяется до 10 слоев. Для производства выбирается шпон самого высокого качества без сучков. Он обеспечивает максимальную надежность готового изделия. По факту данный материал имеет очень малую массу, при этом максимальную плотность. Он устойчив к повреждениям.

Авиационную фанеру широко применяют при авиа моделировании, обшивки самолетов, а также ее можно встретить в конструкции морских судов. Высокое качество материала позволило его использовать даже при производстве музыкальных инструментов. Материал делают ограниченными партиями по специальному заказу, обычно авиационных заводов или военных предприятий.

Корабельная

Как понятно из названия данный вид материала предназначен для сборки конструкций на морских и речных судах. Отличительное качество корабельной фанеры в наличии особой пропитки, повышающей ее влагоустойчивость. Для производства материала применяется особый вид древесины из тропических лесов.

Это очень дорогостоящий массив, стоимость которого превышает цены на элитные сорта дерева. Получаемые листы фанеры имеют очень привлекательный внешний вид. Большинство представленной на рынке образцов корабельной фанеры изготовлены в Евросоюзе, Израиле или США.

Российские предприятия не имеют необходимой древесины для налаживания производства.

Мебельная

Данная разновидность фанеры имеет привлекательный внешний вид, однако уступает прочим материалам по физико-химическим свойствам и прочностным характеристикам. Она предназначена специально для изготовления мебели. Данный материал бывает двух видов, которые маркируются как ФК и ФСФ. Первая разновидность предназначены для использования в помещениях с нормальным уровнем влажности. Очень часто ее применяют в качестве основания для изготовления инженерного паркета. Более устойчивой к влаге является фанера ФСФ. Ее используют при изготовлении мебели для кухни или ванной комнаты.

Опалубочная

Это материал для черновых работ, в частности создания опалубки перед заливкой бетона. Отличительной чертой опалубочной фанеры является наличие ламинированного слоя. Благодаря этому исключается размокание листов под воздействием влаги, а также обеспечивается более легкое отклеивание от застывшего бетона.

Строительная

Это очень крепкий материал, применяемый для выполнения обшивки стен, потолков, создание каркаса для гибкой кровли. Также его используют для настила черновых полов. Строительные листы имеют достаточно ограниченное применение, что вызвано дороговизной.

Существуют гораздо более дешевые аналоги, которые ему не уступают. Однако фанера в отличии от той же ДСП или OSB плиты не содержит в столь большом количестве клеящих веществ, которые способствуют выделению в воздух формальдегидов.

Именно поэтому она по-прежнему используется при внутренней отделке, но вот для обшивки кровли ее покупка во многих случаях нецелесообразна.

Транспортная

Это достаточно прочный и красивый материал, разработанный специально для обшивки внутри транспорта и вагонов. Его листы имеют антискользящую поверхность. Они отличаются высокой прочностью и устойчивостью к влаге. Транспортную фанеру производят толщиной от 6,5 мм до 27 мм. Самая толстая применяется для обшивки кузовов и дверей автомобилей. Материал средней толщины используется для изготовления легких фургонов или внутренней обшивки рефрижераторов.

Декоративная

Это, пожалуй, самая интересная разновидность фанеры, обладающая красивой текстурой и цветом. Она предназначена специально для выполнения облицовочных работ. При закреплении материала на поверхностях, когда невозможно заметить торцы, создается впечатление, что изделие состоит из досок, а не склеенных между собой листов шпона.

Маркировка фанеры

Для классификации фанерных листов применяется буквенная маркировка, которая позволяет различать материалы в зависимости от их свойств и назначения.

Маркировка применяется для определения:

  • Сорта.
  • Марки.
  • Класса эмиссии.
  • Степени механической обработки.

По сорту фанера бывает:

  • Е – это элитный материал с почти идеальной поверхностью, которая может использоваться для облицовочных работ.
  • 1 – лист с небольшими дефектами закрытыми вставками.
  • 2 – материал имеет до 10 сучков на один м².
  • 3 – имеются различные дефекты.
  • 4 – есть множество дефектов, которые позволяют использовать фанеру только для изготовления тары и упаковки.

Что касается марок фанеры, то их достаточно много, но наиболее востребованными являются:

  • ФК – влагостойкая.
  • ФСФ – имеет увеличенную влагостойкость.
  • ФБС – бакелитовая с пропиткой наружных слоев смолой.

При использовании фанеры для выполнения отделочных работ в транспорте или внутренних помещениях очень важным параметром является ее класс эмиссии. Он определяет, сколько формальдегида выделяется материалом в воздух.

Существует 2 класса:

  • Е1 – содержит формальдегид до 10 мг на 100 г материала.
  • Е2 – содержит 10-30 мг формальдегида на 100 г материала.

Также при маркировке фанеры применяется буквенное обозначение степени ее механической обработки. Она бывает:

  • НШ – нешлифованная.
  • Ш1 – имеет шлифованную одну сторону.
  • Ш2 – отшлифована с обеих сторон.

Нешлифованная фанера самая доступная. Она достаточно шероховата, поэтому применяется только при кровельных работах или настиле черновых полов.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/materialy/fanera.html